пятница, 22 марта 2013 г.

В едином творческом порыве :)












Краски , кисточка , альбом  и 15, 20 , 30 !!! минут тишины для мамы :)
а потом мамино самое искреннее - Ух ты ! Ну ты у меня и умничка ! Молодчинка !
И детские глазки горят радостью :) и малыш поверит в свои силы :)
 
 
 
 
Нашла на просторах интернета с точки зрения психологов усредненные данные про то, что ребенок рисует в определенном возрасте :



* 2 года - вертикальные линии
 
* 2,5 года - горизонтальные линии, спирали
 
* 3 года - кружочки, солнышки
 
* 3,5 года - первый человечек (ручки, ножки…отдельно), крестики
 
* 4 года - квадрат, ребенок пытается воспроизвести знакомые ему предметы
 
* 5 лет - человечек полностью, например, с деталями одежды, геометрические фигуры
 
* 6 лет - персонажи в действии и в интерьере


От каракуль к реализму
Специалисты выделяют 5 основных этапов:
 
 
* до 2 лет - каракули. Они начинаются с момента, когда ребенок может держать карандаш (около года). Глаза следят за рукой, черкающей по бумагу. По началу рука лежит на бумаге не поднимаясь и лишь потом начинает действовать свободнее.
 
* с 2 до 3 лет - неожиданный реализм. Период начинается с 2 лет. Ребенок, который изначально рисует, не желая изобразить что-то конкретное, начинает замечать сходство с предметами. В последствии он придумывает название своему рисунку.
 
* с 3 до 4 лет - нехватка реализма. Ребенок старается изобразить форму предмета. Стадия обучения наброску.
 
* с 4 до 10 лет - разумный реализм. Ребенок рисует то, что он знает об объекте, а не то, что он видит. Он прибегает к двум приемам: наложение (объекты располагаются не в перспективе, а рисуются относительно одной точки пространства) и прозрачность (объект и его содержимое рисуются вместе, например домик с его обитателями)
 
* с 10 лет - визуальный реализм. Это своеобразный «конец» детского рисунка. Ребенок начинает следовать законам перспективы и реализма, отчего происходит некоторое обеднение штрихов и палитры. 
 
Выражение творческого начала «Раньше я рисовал как Рафаэль, но мне пришлось прожить жизнь, чтобы научиться рисовать как ребенок…», - писал Пикассо. Является ли рисующий ребенок художником, в полном смысле этого слова? Попробуем найти несколько ключей к ответу на этот вопрос: 
 
* - у ребенка еще нет понятия «эстетики». На его видение зачастую влияет мнение других людей.
 
* - ребенок не является уменьшенной копией взрослого. Детский рисунок можно оценивать только с точки зрения и психологии ребенка, но никак не взрослого человека.
 
* - рисуя, ребенок не стремиться создать что-то «прекрасное», он экспериментирует с предметами, формами и цветом, он рисует инстинктивно, для удовольствия или для самовыражения. 
 
Рисование и письмо. Эволюция навыков рисования напрямую связана с развитием речи и письма. Рисование является первым этапом в обучении письму: 
 
* посредством умений, которые оно предполагает: держать карандаш, контролировать свои жесты,
 
* письмо как неотъемлемая часть жизни взрослых привлекает ребенка. Он очень рано начинает имитировать письмо взрослых. К 3-4 годам дети зачастую изображают подобие текста, имеющее для них магическую силу.
 
* как только ребенок научился писать некоторые буквы (например, свое имя), он зачастую начинает смешивать буквы и рисунки.
 
* позднее, когда ребенок идет в школу, специалисты отмечают уменьшение количества рисунков, которые не выдерживают конкуренции с письмом, на которое делают больший акцент. 
 

Комментариев нет: