понедельник, 14 мая 2012 г.

Советы родителям

Простые вещи, и вроде бы все сам понимаеш, но.... иногда забываеш :(
 
 
 
 
 
Советы родителям Как отвечать на детские вопросы?




Относитесь к вопросам ребенка с уважением, не отмахиваясь от них. Внимательно вслушайтесь в детский вопрос, постарайтесь, понять, что заинтересовало ребенка в том предмете, явлении, о котором он спрашивает. Давайте краткие и доступные пониманию дошкольника ответы, избегайте при этом сложных слов, книжных оборотов речи. Ответ должен не просто обогатить ребенка новыми знаниями, но и побудить его к дальнейшим размышлениям, наблюдениям. Поощряйте самостоятельную мыслительную деятельность ребенка, отвечая на его вопрос встречными: «А ты как думаешь?» В ответ на вопрос ребенка постарайтесь вовлечь его в наблюдения за окружающей жизнью, почитать ему книгу, рассмотреть вместе иллюстративный материал. Отвечая на вопрос ребенка, воздействуйте на его чувства, воспитывайте чуткость, гуманность, тактичность к окружающим людям. Если ответы на вопросы ребенка требуют сообщения сложных не доступных пониманию дошкольника знаний, не бойтесь ему сказать: «Пока ты мал и не сможешь многое понять. Будешь учиться в школе, многое узнаешь, сможешь сам ответить на свой вопрос». Желаем, чтобы вам и ребенку было интересно друг с другом!



10 заповедей родительства.


  Не жди, что твой ребёнок будет таким как ты. Или – как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой. Не думай, что ребёнок твой: он Божий. Не требуй от ребёнка за все, что ты для него делаешь: ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он дает жизнь другому, тот – третьему: это необратимый закон благодарности. Не вымещай на ребёнке свои обиды, что – бы в старости не есть горький хлеб, ибо что посеешь, то и взойдет. Не относись к его проблемам свысока: тяжесть жизни дана каждому по силам, и будь, уверен: ему его тяжела не меньше, чем тете твоя. А может, и больше. Потому что у него еще нет привычки. Не унижай! Не мучай себя, если не можешь чего-то сделать для своего ребенка; мучь, если можешь и не делаешь. Помни – перефразируя одного человека, сказавшего это об отечестве, - для ребёнка сделано недостаточно,если не сделано все. Умей любить чужого ребёнка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы другие сделали твоему. Люби своего ребёнка любым; неталантливым, неудачным, взрослым. Общаясь с ним, радуйся, потому что ребёнок это праздник, который пока с тобой. Желаем Вам успехов!



Что посоветовал бы родителям ребенок, если бы мог сформулировать...


Не придирайтесь ко мне. Не ворчите на меня. Если Вы будете это делать, я буду вынужден защищаться, притворяясь глухим. Не требуйте от меня объяснений, зачем я это сделал. Я иногда и сам не знаю, почему поступаю так, а не иначе. Не подвергайте слишком большому испытанию мою честность. Будучи напуган, я легко превращаюсь в лжеца. Не забывайте, что я люблю экспериментировать. Таким образом, я познаю мир, поэтом, пожалуйста, смиритесь с этим. Не защищайте меня от последствий моих ошибок. Я учусь на собственном опыте. Не обращайте слишком много внимания на мои собственные хвори. Я могу научиться получать удовольствие от плохого самочувствия, если это привлекает ко мне столько внимания. Не пытайтесь от меня отделаться, когда я задаю откровенные вопросы. Если Вы не будете на них отвечать, Вы увидите, что я перестану задавать Вам вопросы вообще, и буду искать информацию на стороне. Не отвечайте на глупые и бессмысленные вопросы. Если Вы будете это делать, то Вы вскоре обнаружите, что я просто хочу, чтобы Вы постоянно мной занимались. Никогда даже не намекайте, что Вы совершенны и непогрешимы. Это дает мне ощущение тщетности попыток сравниться с Вами. Не беспокойтесь, что мы проводим вместе слишком мало времени. Значение имеет то, как мы его проводим. Не забывайте, что я не могу успешно развиваться без понимания и одобрения, но похвала, когда она честно заслужена, иногда все же забывается. А нагоняй, кажется, никогда. Относитесь ко мне так же, как Вы относитесь к своим друзьям. Тогда я тоже стану Вашим другом. Запомните, что я учусь больше, подражая примерам, а, не подвергаясь критике. И кроме того: Я вас сильно ЛЮБЛЮ!!! Ответьте мне любовью тоже!

Комментариев нет: