Нашла вот такую статью -- понравилось .
Ассортимент современных магазинов детских игрушек кишит разнообразными товарами. Сюжетно-ролевые игровые наборы, куклы с огромным количеством аксессуаров, конструкторы, настольные игры, интерактивные животные, роботы – даже самый капризный малыш обязательно найдет игрушку по душе.
Вот только странное дело: часто сразу после того, как вожделенная игрушка оказывается в руках маленького владельца, интерес к ней угасает. В итоге купленная кукла или машинка пополняет ряды забытых сиюминутных любимцев в ящике для игрушек.
Почему так происходит, задумываются многие родители. Педагоги, психологи склоняются к одному ответу на этот вопрос – причина мгновенной «усталости» малыша от игрушки кроется в его неумении играть. Звучит странно и нелогично: ведь игра – основной вид деятельности ребенка. Как же он может не уметь этого?
Дело в том, что в сознании большинства современных детей произошла подмена функции игры. На первое место вышла развлекательная, тогда как игра – прежде всего, должна носить познавательную, развивающую функцию. Ребенок играет не для, чтобы «убить» время, для него – это период оттачивания мастерства в определенных навыках, активного развития фантазии. НО! Малыш имеет ограниченные сведения об окружающем мире, поэтому без помощи мамы или папы не сможет поиграть с пользой. А мама и папа 21 века, увы, часто бывают слишком заняты кредитом за машину, ипотекой, построением карьеры и т.д.
Что делать, чтобы малыш вырос умным и способным? Перестаньте покупать игрушки для того, чтобы ребенок «поиграл сам» и дал вам отдохнуть! Найдите время для совместных занятий. Каждое появление в детской новой игрушки щедро сдабривайте энциклопедическими сведениями.
К примеру вы купили ребенку пазл с животными. Видим фигурку льва. Посмотрите сколько информации можно преподнести малышу, презентуя эту игрушку помимо примитивного «это львенок, он желтого цвета»:
- как называют этого зверя в народе («царь зверей») и почему;
- внешний вид;
- место обитания;
- чем питается;
- какой образ жизни ведет;
- почему боится воды;
- лев в архитектуре, мифологии.
Можно попросить ребенка вспомнить, героем каких сказок, стихов, мультфильмов является лев. Можно инсценировать сюжет одной из них или придумать свою историю. Полезно также предложить малышу вылепить льва из пластилина или нарисовать его красками.
Вот схема игры с ребенком, которая гарантирует правильное и своевременное развитие ребенка. Поверьте, в данном случае КАЖДАЯ игрушка, независимо от ее стоимости, надолго увлечет малыша и принесет пользу для его развития.
Играйте со своими детьми вместе!
Первоисточник http://www.wkind.ru/news/135.html
Ассортимент современных магазинов детских игрушек кишит разнообразными товарами. Сюжетно-ролевые игровые наборы, куклы с огромным количеством аксессуаров, конструкторы, настольные игры, интерактивные животные, роботы – даже самый капризный малыш обязательно найдет игрушку по душе.
Вот только странное дело: часто сразу после того, как вожделенная игрушка оказывается в руках маленького владельца, интерес к ней угасает. В итоге купленная кукла или машинка пополняет ряды забытых сиюминутных любимцев в ящике для игрушек.
Почему так происходит, задумываются многие родители. Педагоги, психологи склоняются к одному ответу на этот вопрос – причина мгновенной «усталости» малыша от игрушки кроется в его неумении играть. Звучит странно и нелогично: ведь игра – основной вид деятельности ребенка. Как же он может не уметь этого?
Дело в том, что в сознании большинства современных детей произошла подмена функции игры. На первое место вышла развлекательная, тогда как игра – прежде всего, должна носить познавательную, развивающую функцию. Ребенок играет не для, чтобы «убить» время, для него – это период оттачивания мастерства в определенных навыках, активного развития фантазии. НО! Малыш имеет ограниченные сведения об окружающем мире, поэтому без помощи мамы или папы не сможет поиграть с пользой. А мама и папа 21 века, увы, часто бывают слишком заняты кредитом за машину, ипотекой, построением карьеры и т.д.
Что делать, чтобы малыш вырос умным и способным? Перестаньте покупать игрушки для того, чтобы ребенок «поиграл сам» и дал вам отдохнуть! Найдите время для совместных занятий. Каждое появление в детской новой игрушки щедро сдабривайте энциклопедическими сведениями.
К примеру вы купили ребенку пазл с животными. Видим фигурку льва. Посмотрите сколько информации можно преподнести малышу, презентуя эту игрушку помимо примитивного «это львенок, он желтого цвета»:
- как называют этого зверя в народе («царь зверей») и почему;
- внешний вид;
- место обитания;
- чем питается;
- какой образ жизни ведет;
- почему боится воды;
- лев в архитектуре, мифологии.
Можно попросить ребенка вспомнить, героем каких сказок, стихов, мультфильмов является лев. Можно инсценировать сюжет одной из них или придумать свою историю. Полезно также предложить малышу вылепить льва из пластилина или нарисовать его красками.
Вот схема игры с ребенком, которая гарантирует правильное и своевременное развитие ребенка. Поверьте, в данном случае КАЖДАЯ игрушка, независимо от ее стоимости, надолго увлечет малыша и принесет пользу для его развития.
Играйте со своими детьми вместе!
Первоисточник http://www.wkind.ru/news/135.html
Комментариев нет:
Отправить комментарий