Гуляя на просторах интернета по темам материнства и воспитания , часто сталкиваешься с таким термином - сказкотерапия.
Все вроде бы просто и понятно : рассказать малышу сказку в нужное время на нужную тему . Но как придумать нужную сказку и как найти это нужное время ?
Не так давно , сидя на уроке у дочки я обратила внимание, что пред изучением цифр и счета , учительница рассказала малышам простую сказку . Тем самым она успокоила разыгравшихся деток и подвела их к решению примеров.
А ведь делает это она не в первый раз : подумалось мне. И точно, когда требовалось внимание деток наша учительница придумывала разные сказки и истории , при чем делала она часто это вместе с детками (они активно ей помогали и сами придумывали сюжет).Как же сделать такую сказку для малыша ? Ну как то так :)
Из собственного опыта :) или
1 Спонтанность .
За ранее устроив себе мозговой шторм ? Нет, это не наш метод. Вот как то так : малыш капризничает , не хочет что то делать... мама выдохнула ... подумала- криком и угрозами тут не поможет ... мы пойдем другим путем.....
А хочешь я расскажу тебе одну сказку? Ну тогда слушай..... (малыш замолчал и слушает маму, пол дела уже сделали, отвлекли и крик остановили)
2 Суть проблемы
это то , что ляжет в основу маминой сказки : не хочет кушать, мыться, идти куда то ....
вот она основа , за что надо ухватиться
3 Герои
жил -был как то в одном городе (лесу, озере, цветочке) девочка Маша , мальчик Саша, мышка Пипи, слоненок Вася...... и т.д.
4 Завязка (наша проблема )
и опять же : не хотел кушать, мыться..... по этому было ему (ей ) грустно, плохо, голодно-холодно..... мышки соседские смеялись.... и т.д.
5 И что же получилось ?
тут самое сложное (для маминого воображения)
самый простой способ (на мой взгляд) это подключить героя , который объяснит главному капризуле что такое хорошо и что такое плохо. Авторитет как бы такой :)
варианты : мама главного героя , или папа, братик старший, добрый доктор Айболит, добрая воспитательница из детского сада, мудрый бобер из соседнего пруда ...... как воображения хватит у мамы :)
6 Развязка
главный герой прислушался к советам и сразу увидел, что так действительно стало лучше (покушал и животик перестал болеть, помылся и стал хорошо пахнуть, детки с ним стали дружить, все стали хвалить......)
И стало ему так хорошо, весело, интересно и все вокруг это увидели и тоже обрадовались и похвалили его (нашего героя)
* из опыта моего общения с дочкой : такие вот поучительные сказки лучше всего рассказывать малышу эмоционально, с жестами , звуками, хлопками, охами и вздохами. Так малышу будет и нагляднее и интереснее . Соответственно и эффекта от сказки будет больше.
Если у вас сей час нет сил или на строения , то просто отложите сказку на потом, скажите честно , что вы устали , сил нет и расскажите в другой раз обязательно и не забудьте свое обещание. это касается сказок-привычек. У нас есть такая к стрижке ноготков и иногда к плохому аппетиту.
Вот такая схема у меня , не знаю на сколько она верна с точки зрения основ психологии и педагогики, но у нас работает :) а сказки наши я решила тут в блоге записывать, потом интересно будет посмотреть как они с Таюшиным возрастом будут меняться .
Вдруг кому то они тоже пригодятся .
Комментариев нет:
Отправить комментарий