вторник, 18 июня 2013 г.

Сказкотерапия .

Гуляя на просторах интернета по темам материнства и воспитания , часто сталкиваешься с таким термином - сказкотерапия.
Все вроде бы просто и понятно : рассказать  малышу сказку в нужное время на нужную тему . Но как придумать нужную сказку и как найти это нужное время ?
Не так давно , сидя на уроке у дочки я обратила внимание, что пред изучением цифр и счета , учительница рассказала малышам простую  сказку . Тем самым она успокоила разыгравшихся деток и подвела их к  решению примеров.
А ведь делает это она не в первый раз : подумалось мне.  И точно, когда требовалось внимание деток наша учительница придумывала разные сказки и истории , при чем делала она часто это вместе с детками (они активно ей помогали и сами придумывали сюжет).
 
А ведь у нас и самих есть такие сказки !    У нас уж точно есть две таких вот вынужденно образовавшихся сказок .
Как же сделать такую сказку для малыша ? Ну как то так   :) 
Из собственного опыта :) или муки маминого творчества

1  Спонтанность . 
За ранее устроив себе мозговой шторм ? Нет, это не наш метод.  Вот как то так : малыш капризничает , не хочет что то делать... мама выдохнула ... подумала- криком и угрозами тут не поможет ... мы пойдем другим путем.....
А хочешь я расскажу тебе  одну сказку?  Ну тогда слушай..... (малыш замолчал и слушает маму, пол дела уже сделали, отвлекли и крик остановили)

2  Суть проблемы
это то , что ляжет в основу маминой сказки  : не хочет кушать, мыться, идти куда то ....
вот она основа , за что надо ухватиться зубами

3  Герои
  жил -был как то в одном городе (лесу, озере, цветочке)  девочка Маша , мальчик Саша, мышка Пипи, слоненок Вася...... и т.д.
 
4  Завязка  (наша проблема )
и опять же : не хотел кушать, мыться..... по этому было ему (ей ) грустно, плохо, голодно-холодно..... мышки соседские смеялись.... и т.д.

5  И что же получилось ?
тут самое сложное (для маминого воображения)
самый простой способ (на мой взгляд) это подключить героя , который объяснит главному капризуле что такое хорошо и что такое плохо.  Авторитет как бы такой   :) 
варианты : мама главного героя , или папа, братик старший, добрый доктор Айболит, добрая воспитательница из детского сада, мудрый бобер из соседнего пруда ......  как воображения хватит  у мамы :)

6  Развязка
главный герой прислушался к советам и сразу увидел, что так  действительно стало лучше   (покушал и животик перестал болеть, помылся и стал хорошо пахнуть, детки с ним стали дружить, все стали хвалить......)
И стало ему так хорошо, весело, интересно  и все вокруг это увидели и тоже обрадовались и похвалили его (нашего героя)

* из опыта моего общения с дочкой : такие вот поучительные сказки лучше всего рассказывать малышу эмоционально, с жестами , звуками, хлопками, охами и вздохами. Так малышу будет и нагляднее и интереснее . Соответственно и эффекта от сказки будет больше.
Если у вас сей час нет сил или на строения , то просто отложите сказку на потом, скажите честно , что вы устали , сил нет и расскажите в другой раз обязательно и не забудьте свое обещание. это касается сказок-привычек. У нас есть такая к стрижке ноготков и иногда к плохому аппетиту.

Вот такая  схема у меня , не знаю на сколько она верна с точки зрения основ психологии и педагогики, но у нас работает :)  а сказки наши я решила тут в блоге записывать, потом интересно будет посмотреть как они с Таюшиным возрастом будут меняться .
Вдруг кому то они тоже пригодятся .

 

Комментариев нет: